Ученые доказали, что кошки не глупее собак
(слишком старое сообщение для ответа)
Tatyana Milovanova
2017-01-28 17:03:39 UTC
Доброго времени суток, All!

Ученые оспорили домыслы о том, что кошки глупее собак.

Идея о том, что собаки умнее кошек, поставлена под сомнение. Японские ученые
выяснили, что кошки не уступают извечным оппонентам в решении задач на память и
интеллект.

Исследование, в котором приняло участие 49 особей Felis silvestris catus
(научное название наших домашних пушистиков), показало, что кошки хранят
воспоминания о произошедших с ними событиях. Это говорит о том, что у них есть
нечто вроде эпизодической памяти. Hаличие такой способности может
свидетельствовать о зачатках сознания, говорят ученые. Работа опубликована на
сайте Science Direct.

В одном из проведенных учеными из Университета Киото экспериментов кошек
подводили к четырем контейнерам с пищей, разрешив полакомиться из двух из них.
Затем кошку на 15 минут удаляли, заменяли контейнеры на пустые и запускали
зверя обратно. Оказалось, что кошки намного дольше исследовали те контейнеры,
из которых они еще не успели попробовать еду.

В другом эксперименте в один из четырех контейнеров положили несъедобный
объект, а еще один оставили пустым. Кошкам разрешили поесть из одного
контейнера. После процедуры замены контейнеров на пустые кошки внимательнее и
дольше изучали чашу, на месте которой стояла емкость с нетронутым ими съестным.

То есть, говорят ученые, кошки извлекали и использовали информацию о понятиях
"что" и "где" из конкретного события. Это позволяет по-другому взглянуть на
память кошек и их интеллектуальные способности, отмечают авторы исследования.

Ранее собаки тоже демонстрировали наличие у них такого типа воспоминаний -
оказалось, что они могут запоминать даже случайные и неважные поступки хозяев.
Источник: vesti.ru

До новых встреч!
Konstantin Korolev
2017-01-28 23:33:01 UTC
Приветствую, Tatyana Milovanova!

TM> Ученые оспорили домыслы о том, что кошки глупее собак.
И правильно сделали!
TM> Идея о том, что собаки умнее кошек, поставлена под сомнение. Японские
TM> ученые выяснили, что кошки не уступают извечным оппонентам в решении задач
TM> на память и интеллект.
Я так и знал. Кошки достаточно умны, чтобы противостоять собакам :) у меня у
знакомого кот приносит в зубах тапочки не хуже собаки :)
Konstantin Korolev
Alexander Suvorov
2017-01-30 13:00:21 UTC
29 Jan 2017 02:33 Konstantin Korolev написал в адрес Tatyana Milovanova:
KK> И правильно сделали!

Hе знаю как кому, а мне так и доказывать ничего не нужно было.

KK> Я так и знал. Кошки достаточно умны, чтобы противостоять собакам :) у меня
KK> у знакомого кот приносит в зубах тапочки не хуже собаки :)

Это, имхо, не столько проявление ума, сколько желание прогнуться перед
хозяином. Кошки они просто в большинстве своём не такие. Они гордые и
независимые, за что их и люблю :)

С наилучшими пожеланиями, Александр.
Sergey Chumakov
2017-01-30 14:07:20 UTC
Приветствую, Alexander!

30 Янв 17 16:00, ты писал(а) Konstantin Korolev:

AS> Это, имхо, не столько проявление ума, сколько желание прогнуться перед
AS> хозяином. Кошки они просто в большинстве своём не такие. Они гордые и
AS> независимые, за что их и люблю :)

Возможно, ты субъективно прав, но объективно - котики просто не до конца
одомашнены и вообщем-то, положили они на человека, если он их не кормит и кров
не предоставляет.
Обычная кошка дичает ну очень быстро, будучи без общества двуногих.
:-)

Sergey